Ну вот о чем и я — правила могут диктовать необходимость личных связей, но никто не может заставит игроков их отыгрывать, если они не хотят этого изначально.
Первый способ работает только на игроков, которые и сами этого хотят. Если хотят, то и без рулов сделают, а если игроку эти взаимоотношений неинтересны, то никакие правила не заставят его их отыгрывать и в итоге получится еще хуже.
Потому главное, чтобы люди играли в одну игру, а не в разные. И тогда они найдут тысячи причин держаться вместе безо всяких правил по отношениям.
И? Вам это кажется неправильным, им напротив. Почему вы автоматически правы?
Собственно сам состав партии и подсказывает, почему личных взаимоотношений не было. Интересы не пересекаются, взгляд на жизнь кардинально разный. Ну и в МтА, маги с общей парадигмой относятся к одной традиции, чего здесь не наблюдается вроде.
Ну, при наличии чутка фантазии, всегда можно придумать, почему между двумя магами каких либо личных отношений до начала игры не было.
И как бы завязку для игры такая причина может дать никак не меньшую, чем наличие любых взаимоотношений.
Человек, занимающийся хобби, не приносящему ему ничего, кроме фрустрации и не способным бросить это дело просто болен и ему нужна профессиональная помощь, а не смена системы. Смена системы только отберет полезное время, которое которое стоило бы потратить на лечение.
Мне, кажется, что Pathfinder — плохой пример. Потому что про него все знают, что это старая добрая D&D3.5 теперь так называется.
Но вот что интересно — народ не пошел за лейблом ДнД, а начал выбирать между «старой доброй» 3,5 и «новой» 4кой. То есть таки сознательный выбор. Можно конечно сказать, что выиграл консерватизм, зависит от взгляда. Тем не менее у нас сейчас две ведущие системы, вместо одной, что уже лучше.
Насчет примеров — Хроник то как раз, пробовал разные системы. Хотя бы ту же ДнДу, сторителлер и Экзальтед (если экзальтед можно отделять от сторителлера конечно). То есть заявить, что он завис на одной системе нельзя.
Ну а пнуть инди или ДнДу это вообще вечное. Собственно поклонники индей пинают ДнДу, поклонники ДнДы пинают инди. Так всегда было и всегда будет.
Вы хотите сказать, что 86000 подписчиков ДнДинсайдера и еще черт знает сколько людей, просто играющих по системе жрут кактус?
Я вообще считаю, что если человеку неприятно играть — он не играет. А если игра ему нравится — он все делает правильно, совершенно независимо от системы.
Очень просто. Многие люди выбирают D&D потому, «что это D&D», исключительно благодаря раскрученности бренда. Им вообще не приходит в голову рассматривать другие альтернативы.
Pathfinder не имеет лейбла ДнД, а продается как минимум не хуже, чем ДнД. То есть люди, про которых вы говорите, проголосовали долларом не за брэнд, а за игромеханику. То есть может конечно есть люди, настолько упоротые, что они не желают видеть альтернатив, но как пример — вот он.
Такой человек рискует пропустить игру, которая является менее популярной, но при этом лучше подошла бы запросам его самого и его компании.
Я полагаю, что никто лучше, чем сам человек не знает своих запросов. Не стоит отказывать людям в разуме.
Он обрекает себя и своих друзей на годы «несчастливого брака», и в этом, безусловно, неправ.
Не будет там «лет несчастливого брака». Если игрокам не нравится — они расходятся и не играют. А если нравится — значит игра соотвествует запросам игрока и все хорошо.
Пайзо была основана в 2002 году. Особого бренда на момент запуска Pathfinder у них не было, да и большой компанией их назвать было нельзя. Печатали журнал-приложение к ДнД (Dragon).
Но вот смогли же они создать конкурента ВотКам? Почему никто другой не может?
Наличие системы с лучшими находками, не делает систему с меньшим количеством таких находок плохой системой. Более того — собственно «лучшесть» этих находок — штука очень субъективная.
Потому главное, чтобы люди играли в одну игру, а не в разные. И тогда они найдут тысячи причин держаться вместе безо всяких правил по отношениям.
Собственно сам состав партии и подсказывает, почему личных взаимоотношений не было. Интересы не пересекаются, взгляд на жизнь кардинально разный. Ну и в МтА, маги с общей парадигмой относятся к одной традиции, чего здесь не наблюдается вроде.
И как бы завязку для игры такая причина может дать никак не меньшую, чем наличие любых взаимоотношений.
Но вот что интересно — народ не пошел за лейблом ДнД, а начал выбирать между «старой доброй» 3,5 и «новой» 4кой. То есть таки сознательный выбор. Можно конечно сказать, что выиграл консерватизм, зависит от взгляда. Тем не менее у нас сейчас две ведущие системы, вместо одной, что уже лучше.
Насчет примеров — Хроник то как раз, пробовал разные системы. Хотя бы ту же ДнДу, сторителлер и Экзальтед (если экзальтед можно отделять от сторителлера конечно). То есть заявить, что он завис на одной системе нельзя.
Ну а пнуть инди или ДнДу это вообще вечное. Собственно поклонники индей пинают ДнДу, поклонники ДнДы пинают инди. Так всегда было и всегда будет.
www.rederpg.com.br/portal/uploads/img4cbdb91cd2ac6.jpg
Я вообще считаю, что если человеку неприятно играть — он не играет. А если игра ему нравится — он все делает правильно, совершенно независимо от системы.
Я полагаю, что никто лучше, чем сам человек не знает своих запросов. Не стоит отказывать людям в разуме.
Не будет там «лет несчастливого брака». Если игрокам не нравится — они расходятся и не играют. А если нравится — значит игра соотвествует запросам игрока и все хорошо.
Из перечисленных вами эпитетов все — субъективные.
Ну а кто-то выберет ДнД. И почему он неправ?
Но вот смогли же они создать конкурента ВотКам? Почему никто другой не может?